tikkey: (Default)
[personal profile] tikkey

Две ночи подряд мы с Аланом поочередно (то вместе, то поврозь, а то попеременно) ликовали вокруг нарисовавшегося фриланса. Про "Мать Стабата" и "оперу кудахтанья" соций уже написал.  А я одно скажу. Как же утомляет ставропигиальная орфография!.. Это когда написание не подчиняется ничему, кроме Унутреннего Благочестия, а с ним, как известно, не поспоришь, поскольку ты а) снаружи; б) благочестия не ведаешь. Трататайская Гимназия Во Имя Святого Блаженного Имярека - и все слова с большой буквы, а можно было бы - так и большими буквами. Ежели слово "Храм" - так оно нипочем не опускается, еще чего. Это ладно, если корректор удаленный: он нагадит исправит и не спросит, ну а ежели аффтар в досягаемости, так честный Розенталер же коростой покроется от анафем. К слову сказать, ставропигиальная орфография обуславливается не только религией. Юная дева в конторе два часа любила мой мозг по мессенджеру, доказывая, что запятая, которую она ВИДИТ на этом месте, прекрасна, уместна и правильна. Правила пунктуации? ЧО? "А РАЗВЕ ПУНКТУАЦИЯ НЕ ДОЛЖНА ВЫРАЖАТЬ СМЫСЛ СКАЗАННОГО?" И розенталер, посрамлен бе девой младой, плакаси горько, обративши очесы духовные в пучину мизерабельности своей. 

И поэтому в боях с лишними пробелами, большими и малыми буквами, переводчиком тов. Стилусом и руководительницей хора, являющейся заведующей (каждую ночь, в белой простыне с кровавым подбоем), мы изнемогли абсолютно, лишь мыслию о бабле себя и поддерживая. Но судьба давала нам понять, что кагбе еще не закат наших интересных дней.  

Утро началось феерически. Воистину, не дано человеку знать, что будет с ним через ближайшие полтора часа. В 7.30 мы встали и пошли на вокзал встречать дорогого Варяжского гостя - отца Брaйнa ОП. Отец Брайн ОП - это настоящий доминиканец с табуреткой. Он огромен, доверчив как дитя, столь же любопытен и втрое прекрасней всего, что можно себе о нем вообразить. Он должен был прилететь на самолете, быть встреченным иpлaндcкиM пoслoм и препровожден к оному послу на жительство и гостительство. Но То-Чье-Имя-Нельзя-Произнести едва не сбило все планы, потому что самолеты в воздух не поднимались, пocoл куда-то запропастился, и Брaйн приехал на поезде в несусветную рань, голодный, любопытный, безмятежный и знающий по-русски самое необходимое: "Здравствуйте! Добрый день! Это хорошо!" Жить его решили у нас, то есть у соция, поскольку долг дружбы и гостеприимства - это святое. Но мироздание вмешалось и все исправило: пocoл нашелся, дождь прекратился, и Брайн достал бумажку с адресом. Мы на эту бумажку посмотрели и поняли, что не в силах разобрать, что на ней написано - чистая шифровка, каллиграфический бред. Не бывает таких топонимов в Москве. Слава Богу, есть на свете друзья, а друзья - это такие люди, которым можно позвонить в 8 утра и спросить их без долгих предисловий: где у нас тут ирландское посольство. Рэй, возможно, даже не особенно проснувшись, не удивился, перезвонил через пять минут и на автомате продиктовал, куда и как мы должны идти, в конце добавив "привет послу". Мы, три бравых кто-то-тама, пошлепали по утренней Москве в адрес ирландского пocoльства, дабы доставить нашего большого лысого друга. Что должен делать нормальный посол, увидев перед собой о. Брайна ОП Премноговозлюбленного, с чемоданом, рюкзаком и парой странного вида туземных личностей в драных башмаках и с перекошенными после двух полубессонных ночей подряд физиономиями? Известно что: нажать на кнопку, чтоб дверь открылась, после чего все прощаются и каждому свое. Что делает ИРЛАНДСКИЙ посол? Выходит на крыльцо, сияет улыбкой, теребит вязаную кофтень, мигом знакомится со всеми и затаскивает всю честну компанию внутрь пить кофе - и то, чем еще заниматься в серое московское утро? Многое было в моей жизни. Завтрака в посольстве еще не было. Мое сердце отдано послу Ирландии навсегда, навсегда. Нетрудно сказать, почему. Если человек в несусветную рань жарит тосты, варит кофе и БЕЗ УМОЛКУ изливается на первых встречных лекцией о святом Клименте, Анне Ахматовой и подобностях обретения мощей святого Кирилла, который брат Мефодия, задумчиво глядя в сторону... а на стене фотографии: папа Римский гладит по рыжим и черным головам обаятельных детей, рядом стоит сам хозяин дома, вот тот, который сейчас всех йогуртом обеспечил и медом тост мажет, что можно сказать о таком человеке? Что он посол Ирландии, однозначно. Благословенна страна, имеющая такого посланника, ага! Кстати, и привет от Рэя передали, а как же! Слышишь, Рэй, все без обмана1 

А потом мы, сожалея и грустя, простились, покивали св. Патрику на стенке (икона в восточном стиле, с изумрудным шемроком в длинных золотистых пальцах святого) и пошли на работу. А потом кто куда - а я на любимую репетицию, петь спиричуэлсы и сложную такуб полифоническую штукенцию на слова св. Франциска - "Гимн творения". Боже мой, Боже мой. Если бы знать, когда ты мал, глуп и подросток, что ты так запросто будешь на итальянском петь то, что переписываешь сейчас от руки в библиотечном зале из старой-престарой книжки, заказанной из архивов... Про ирландского посла и ваще молчу.


Ну да, вот у нас пятница, 23.04.2010. В пятницу после работы (в 19.30) будет отдых - тихий и небольшой клубный квартирник. С блюзами, балладками, чем попало под что попало. В странном клубе на 4 этаже (м. Менделеевская, ул. Новослободская 14/19, стр.4). Мы отстояли с gregilГрегилом право петь в малом зале наверху, для вящего уюта и интимности. Рекламы мало-мало, да и зал, на самом деле, невелик. А потом - в Питер. Навстречу "Доминиканской Кантате" и квартирнику "Перелетного кабака". Приеду - и почти сразу у нас зашумит развеселый сабантуй в "Гарцующем Дредноуте".  Дорогие, я прошу вас - если можно, распространите информацию про "Перелетный кабак". Реально надо помочь ребятам)))

Date: 2010-04-21 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
Эй, кто тут из Ирландии, святой земли Ирландии?

А кто-то обещал таки прислать типоразмеры конскрипта Алана :)

Date: 2010-04-22 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Угу! Сейчас попробую взять на работу веревки, мыло и циркуль!

Date: 2010-04-27 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-christian.livejournal.com
ох, месье, здравствуйте! Vive l'Empereur!
это я, Алан, ну или Жан-Франсуа де Сен-Пе де Бигорр с 7e des Hussards, или - ежели ближе к 118-му линейному, то Alain d'Hennebont, будущие "славные конскрипты, галлов честь, а со многих ли душ - последнее, что есть". Давайте это... уже напрямую, что ли, дружить, а не только через Тикки?

и скажите сразу, что бы я мог для вас сделать и что бы я мог для вас привезти из Франции вообще и из Бретани в частности! Потому что, верите ли, мне это легче в данной политико-экономической ситуации, чем пошить какие-ни-то штаны.

самореклама: знаю, что к чему, по-французски болтаю, песенки пою (без слуха, зато с языком), опыт реконструкции имею (но, увы, 13 века), опыт боевой реконструкции - тоже (то того же плачевного века, когда все было иначе))

самоантиреклама: а ничего у меня нету, кроме любви и теоретической базы. Ну и кроме Тикки)

Date: 2010-04-29 02:49 am (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
Драсьте! А давайте дружить напрямую, действительно. Сразу вы можете для нас сделать- это обмерять себя сантиметром и прислать типоразмеры таки мне, потому как вас буду мала-мала обшивать. А из Бретани мне можно привезти... всё, потому как я в полном восторге от bro gor ma zadou нахожусь, и вообще ангажирован чёрно-белой родиной, так шо тут не принципиально.
Тринаха - это хорошо, более чем, так шо тут тоже не принципиально.
А Тикки нам будет достаточно - ибо она настолько замечательный человек, что её нам надо всю и без устатку :)

Date: 2010-04-29 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Эй, друзья, друзья!!! Вы это... чо за натуральный обмен?!

Date: 2010-04-29 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] defklo.livejournal.com
Это коллекционирование чудесных людей :)

Date: 2010-04-29 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Гм... Зашпиртованных... Впрочем, что ж, хобби - лучше прочих)))

Date: 2010-04-29 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-christian.livejournal.com
обо мне говорят, что я пытался променять соция на кюлоты!
вот сволочи!!!
но это были ТАКИЕ кюлоты... бретонские...

Date: 2010-04-29 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
не БЫЛИ, а БУДУТ.

Date: 2010-04-21 11:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Ох ты ж. Мое отвратительное знание греческих корней подсказало мне, что ставропигиальный - это такое сложносочиненное ругательство... а вот ведь!

Date: 2010-04-22 06:22 am (UTC)
From: [identity profile] jewgeniusz.livejournal.com
А чего там знать? Ставропигиальный -- подчинённый напрямую патриарху. Соответственно, если Святейшему вздумается выпустить сборник правил правописания, то это и будет ставропигиальная орфография. А если то же самое сделает местный митрополит или ещё какой епископ, то эта орфография будет всего лишь епархиальная.

Date: 2010-04-22 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sciuro.livejournal.com
Все дело в том, дорогой Йевгениуш, что в греческом языке есть несколько корней на пиг-, и мне, испорченной естественно-научным подходом, более знакомы те из них, которые приводят к неудобосказуемой трактовке всего термина :)

Date: 2010-04-22 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Нет, друже! Тебе это подсказало твое чистое сердце, чутко уловившее скрытый подтекст )))
На самом деле - это я так грязно матерюсь по-розенталеровски.

Date: 2010-04-21 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mitajchik.livejournal.com
Ох, как же это все вкусно написано!
И про ирланского посла - великолепно совершенно!

Date: 2010-04-22 06:27 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Да что ты, я сама все хожу и улыбаюсь, как та девочка в шлеме из анекдота.

Date: 2010-04-22 12:16 am (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
"Духовные очёсы" -- это прекрасно.
Оно прям сразу так наводит на размышления.

А посол не мог принять вас за свежеобращенных язычников ;)?

Date: 2010-04-22 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Неа, не мог) Он нас принял за... уж не знаю, за кого он нас принял, но от души.

Date: 2010-04-22 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] maria-beata.livejournal.com
"уж не знаю, за кого он нас принял, но от души."

Гений!!!!
Кстати, я тут пока Ли Бо не вижу (если правильно ник помню), так вот, хотелось бы через твой журнал выразить сему человеку своё прераздушевнейшее ква, ибо тружусь я сейчас под Силли Визард, и КАК МЕНЯ ПРЁОООООТ!!!!!!!

Date: 2010-04-28 10:37 am (UTC)

Date: 2010-04-26 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-christian.livejournal.com
ну, если 10 лет как - это свеже... Так я и не скрываю )

Date: 2010-04-28 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] gekkkon.livejournal.com
Вот прям так на брюшке и было написано на добром иралани: "10 лет католик"?
Или католический, ткскть, стаж легко и точно читается по неведомым нам, буддистам, признакам?

Я-то прикинул другой сюжет: сошел, значит, о.Брайн с корабля, тут же обратил парочку язычников во истинную веру, да и повёл кормить плюшками ;)

Date: 2010-04-29 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alan-christian.livejournal.com
чего-й-то я не понял смысл этого комментария, но как честный человек должен ответить.
вот я и отвечаю - нам, простым католическим католикам 10-летней свежести, таких сложных словей не понять ) С послом, оно проще как-то.

специально посмотрел на собственное брюшко, вроде ничего там не написано...

Date: 2010-04-22 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] a-weize.livejournal.com
Тогда ставропигиалы, склонные к курощению и низведению кого попало, получаются этакими антагонистами доблестных розенталеров? Тут уже можно приключенческий роман писать а лучше плутовской=))))

А еще когда ты мал, глуп и подросток и уже вдруг почти запросто поешь, кто кто-то большой и умный в свое время переписывал и тэ дэ, становится страньше и страньше: а что-то дальше будет?

Date: 2010-04-22 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
дальше будет плов!

Неа, мы ничего не имеем против доблестных ставропигиалов, мы имеем против только ставропигиальной орфографии.

Date: 2010-04-22 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] a-weize.livejournal.com
Так и знала: используют по канонному назначению...

То есть против носителей вируса СП вы ничего против не имеете, но лечить-то как-то надо? *тогда писать будем "Интервью с вам розенталером", звучит гордо, ящитаю*

Date: 2010-04-22 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Не путаем, не путаем разные вещи! Если я терпеть не могу белую горячку или птичий грипп, это не значит автоматически, что я не люблю птиц или белизну.

Date: 2010-04-22 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] a-weize.livejournal.com
Но есть же и те, кто эту гадость распространяет среди добрых людей, берущих дурной пример, хотя, казалось бы, уж сколько раз твердили миру!

Date: 2010-04-22 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] vidrik.livejournal.com
Ох, какой же чудесный пост про чудесных людей!

Пусть ирландскому послу будет тепло, светло, уютно и весело. Долго-долго.

Date: 2010-04-22 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Аминь!

Date: 2010-04-22 06:30 am (UTC)

Date: 2010-04-22 04:21 am (UTC)
From: [identity profile] chashire-cat.livejournal.com
Ирландский посол восхитил.

Date: 2010-04-22 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Веришь - да!
Так они еще с Аланом о Гумилеве языками зацепились.

Date: 2010-04-22 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] lubelia.livejournal.com
Аааа! Вы прекрасны, а посол всех прекраснее:)
(Где-то в "уставе" пролетали какие-то православные издатели, которые задолбались и попытались это все как-то унифицировать, где большая буква, где маленькая... Но чем кончилось - не помню:)

Date: 2010-04-22 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] lugovskaya.livejournal.com
Тикки, спасибо за доброе утро! :)))))))

Да, сколько корректирую\редактирую - такой красоты не встречала. Хотя встречала сопоставимое - "администрация Кустарника". Видимо, от одного и того же переводчика.

А что касается послов и вообще посольской публики - как-то раз от раза проникаюсь к ним всё большей симпатией. Помню, как сердечно встретили меня в украинском посольстве в Москве, когда у меня украли паспорт, как я развлекалась в польском посольстве в Питере, какой умницей интересным был украинский посол в Азербайджане (он приходил к нам на очередной кубок мира по "Что? Где? Когда?")...

Date: 2010-04-22 10:26 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну, пунктуация таки должна выражать смысл сказанного... И своего учителя литературы я в этом в свое время убедил. ;-)

Date: 2010-04-23 05:34 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Да. о да, тыщу раз да, но не единственно же! Котя, ти натурально не понимаешь масштабов разрушения: пунктуация должна была взять на себя смысл, передать который СЛОВАМИ деве не удалось.

Date: 2010-04-22 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] aldanare.livejournal.com
Ай да посол, ай да ирландский!

Date: 2010-04-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zayz.livejournal.com
Нас на утренний рассол принимал айриш посол.
Это такой брадатый седой дядька? На прошлом параде Святого Патрика он славно шутил с трибуны.

Date: 2010-04-23 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
седой - да, но гладко бритый.

?

Date: 2010-04-26 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mangy-rat.livejournal.com
Милая Тикки, прошу, не оставь без внимания мой вопрос, ибо над ответом я мучаюсь уже 2 года. Кто поет песню о псах и трусах с тобой в этом исполнении (ссылка ниже)?
Ок. трех лет назад мой коллега админ во время ночного разбирания серверной стойки включил концерт в исполнении этой девушки. Потом он уволился. Через год я вспомнила об этой группе, но в голове осталась только одна песня. По ней я нашла Башню, что было для меня не меньшим открытием. Но терзающий вопрос не дает покоя). Пожалуйста, подскажи)

http://audme.ru/#direct-mp3rm/4379/918334/037d41ada153/dur208/%D0%91%D0%B0%D1%88%D0%BD%D1%8F%20Rowan%20%E2%80%94%20%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D1%81%20%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%BE

Re: ?

Date: 2010-04-26 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] tikkey.livejournal.com
Нетрудно ответить)
Это Анастасия "Кузя" Кузнецова, в ЖЖ она юзер qzzz
В незапамятные времена Кузя украшала группу бэк-вокалом, ныне вполне прекрасно функционирует ее собственная группа "Помело", всячески рекомендую)))
Вот ее страничка вконтакте: http://vkontakte.ru/id1033771

?

Date: 2010-04-27 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mangy-rat.livejournal.com
Хы. Спасибо огромное! Как же я рада. Спасибо за ответ, Тикки)

November 2014

S M T W T F S
      1
2345678
91011 1213 1415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios